|
|
|
|
|
Непал
День Второй
Поутру в 8 часов мы отправились к величайшей
ступе Боуднатх. Эта ступа постороена в 5 веке. н.э. Это самая высокая
ступа По преданию при ее строительстве использовали росу для приготовления
цемента. Эту росу добывали выжимая полотнища, намокшие поутру. Вокруг
ступы расположено огромное количество тибетских монастырей. В одном из
них находится статуя бодхисатвы Майтрейи, к сожалению мы так и не смогли
попасть в этот монастырь, чтобы приклониться ей. В день нашего посещения
приезжал какой-то высокопоставленный тибетский лама, и было очень много
народа, жаждущего благословения, поэтому нам не удалось протолкнуться
к статуе. В Тибете преобладал матриархат в семейном кругу, поэтому тибетские
старушки совершенно нахальным образом толкаются, пихаются хуже пятидесятилетних
теток в нашем метро.
Сама ступа возвышается над всеми окружающими
домами, таким образом когда находишься на ней видны горы со всех сторон.
Что меня постоянно восхищало - это Гималаи, всегда предстающие взору.
Они возвышаютя как крепостная стена, закрывающая от внешних воздействий,
не дающая проникать никаким злым помыслам. Находясь на ступе, обходя ее
по кругу, окунаешься в каое-то бесконечное спокойствие, перестают волновать
вопросы мира, перестаешь куда-то гнаться и спешить. Мир замирает и прислушивается
к тебе - кто ты такой , зачем пришел, с чем уйдешь и что ты хочешь. Именно
к этой ступе хочется возвращаться и возвращаться. И мы к ней позвращались
каждый раз как тоько у нас выпадало свободное время.
Из Боуднатха мы отправились в индуистский
храмовый комплекс Пашупатинатх. Первое, что бросается в глаза, это река
Багмати зеленого цвета. На ее берегу которой горят ритуальные костры,
в огне которых превращается в пепел плоть индуистов. Рядом, вниз по течению
можно увидеть будничную картину, как местные женщины в этой же реке стирают
белье, моют посуду, а детишки купаются. Это место священно для каждого
индуиста, сюда стремиться каждый, чтобы быть соженным на берегу этой реки.
Некоторые приходят сюда заранее, чтобы и умереть здесь же. На другой стороне
реки на горе находится огромное количество храмов, посвященных Шиве. Они
выглядят как небольшие домики, со входами с четырех сторон, внутри которого
находится лингам. Лингам- это символистический атрибут бога Шивы: фаллос,
стоящий на матке. Вокруг них растут можжевельники, но в отличии отнаших
- это огромные деревья, высотой как наши сосны, с ужасно колючими иголками.
Храмовый комплекс Пашупатинатх- излюбленное место обитания аскетов, укротителей
змей. Они пристают к мирно проходящими мимо туристам, показываю себя,
желая получить денег. В Пошупатинатхе мы встретили первых русских, точнее
русскую девицу, которая совершенно невменяемым голосом продекларировала,
что Саи Бабы здесь нет, и ушла в сторону.
Далее наш путь лежал во второю столицу Непала
- Патан. Это город ремесленников. Патан всегда славился своими бронзовыми
изделиями и изделиями из драгоценных камней. В Патане мы посетили музей
древностей, где находится большое собрание статуеток, датировка некоторых
затруднительна, т.к. они относятся к доиндустскому периоду.
|
|