Logo
Рейтинг@Mail.ru

Непал

День Первый

Попасть в Непал я мечтал уже лет десять, пятнадцать и то, что мечта сбывается, я осознал только тогда, когда увидел под крылом самолета Гималаи. Ближе к горизонту над облаками, как из тумана возвышалась одинокая снежная вершина. Постепенно, снижаясь, пик изчезал, показывая свое подножие, а вокруг, пока хватало глаз позвышались горы, горы и только горы. Ни единого домика, никаких следов человеческой деятельности. Только изредка виднелась серебрянная полоса горной речки. От изумления у меня открылся рот и не закрылся до гостиницы. Чуть опомнившись, я включил камеру, к сожалению очень поздно, лишь над долиной Катманду.

Непал. Видео Долины Катманду с высоты птичьегго полета. 1Мбайт. Непал. Катманду. Видео  туристического района Тамел.
Непал. Видео Долины Катманду с высоты птичьегго полета. 1Мбайт.Долина катманду с
высоты птичьего полета.
(00:32, 1.0 Mb)
Непал. Катманду. Видео  туристического района Тамел.Туристический район
Тамел (00:25, 3.16 Mb)

Прохождение таможни - чистая формальность. Заполнение пары бумажек, оплата визы и мы уже в Непале. Попутчики предупреждали о культурном шоке. Ничего подобного. У аэропорта толпилась кучка местных жителей, в основном представители гостиниц и таксисты, подлетали, предлагали свои услуги, но нас встречала гид.

В Непал обычно ездят двумя способами: это либо через турфирму, либо дикарем. Я же заранее договорился с туристическим агенством в самом Катманду, что бы не платить посредникам и получить русскоязычное экскурсионное обслуживание и размещение в гостинице. Плюс этого способа то, что я сам выбираю маршрут, уровень обслуживания, платя намного меньше и не имее при этом никаких проблем.

С гостиницей нам очень повезло, недорогая, но с ванной, душем, а самое главное, в отдалении от улицы. В Катманду очень сильная загазованность, наверное из-за отсутствия ветра. Днем на центральных трассах находиться просто невозможно. Многие местные жители ездят в марлевых повязках. Поэтому если окна гостиницы выходят на улицу - дышать просто нечем.

Непал. Вид на долину Катманду Непал. Катманду. Видео ступы Сваямбхунатх. Непал. Катманду. Ступа Сваямбхунатх. Непал. Катманду. Видео ступы Сваямбхунатх.
Непал. Катманду. Видео ступы Сваямбхунатх.Подножие ступы Сваямбхунатх (00:36, 3.6 Mb) Непал. Катманду. Видео ступы Сваямбхунатх.Ступа Сваямбхунатх (00:40, 3.97 Mb)

После непродолжительного отдыха в гостинице и завтрака, мы поехали на экскурсию к ступе Сваямбхунатх. Это самая древняя ступа (построена примерно 2000 лет назад) на территории Непала. Она находится на Обезьяней горе, с которой открывается великолепный вид на долину. По преданию в ней хранится священный цветок лотоса, выросший из семени, брошенного одним из предшествующих Будд на дно озера, когда-то бывшего на месте долины Катманду. Огромное белое сооружение без окон, без дверей, ступа так сильно контрастирует с православными храмами, что у нас захватило дух. Юля - жена моя - даже забыла фотографировать, остались только мои видеокадры. Вокруг ступы находится огромнеое количество ступ и храмов самой различной величины, некоторые по высоте доходят мне до колена. Эти ступы может поставить абсолютно любой человек. Около ступ обитают обезьяны, они чувствуют себя полноправными хозяевами этой местности, таскают еду у торговцев, сидят на ступах, храмах, играют, обзаводятся потомством. Юля хотела погладить одну из них, что обезьянке не очень понравилось и она схватилась за платье. Так хорошо схватила, что вырвать не было никакой возможности, до тех пор пока местный житель не цыкнул на обезьяну, только тогда она отпустила платье, оставиви на нем грязные следы. Там же около ступы Сваямбхунатх мы посетили первый раз в нашей жизни буддийский храм. Центральное место в храме занимает позолоченная статуя будды Гаутамы. Вокруг горят благовония, стены расписаны религиозными картинами на различные тематики. Не знаю чем, но все буддийские храмы у меня ассоциируются с христианскими храмами. Но в буддийских храмах как-то более спокойная обстановка. Нет никаких бабушек, которые смотрят на тебя- "чего приперся то". Более демократический дух - входи, сиди сколько хочешь, кто бы ты не был.

После мы поехали на дворцовую площадь Катманду. Там находится бывший королевский дворец с резными деревянными окнами. Рядом с ним расположена базарная плошадь, где торгуют сувенирами, снуют рикши. Раньше в Непале не знали стекол, а окна делали в виде деревянной решетки, состоящей из нескольких сотен элементов, через которые увидеть что-либо можно было только изнутри здания, а снаружи нет. Рядом с площадью расположен храм живой богини Кумари. В этом храме и по сей день живет девочка, в теле которой обитается душа Богини Таледжу , покровительницы королевской династии. Эту девочку выбирают в возрасте 5-6 лет. У этой девочки никогда не должна была показываться кровь. И когда естественным образом кровь появляется - девочку переизбирают. Богиня никогда не должна наступать на землю, выходит из храма она только по большим праздникам и то ее носят на носилках. Перед тем как девочка становится Богиней она проходит кровавый ритуал. На дворцовой площади убивают сотню быков и девочку оставляют на ночь в полном одиночесте на всю ночь на площади. Если она не испугается, она становится Богиней. После переизбрания девочке назначают государственную пенсию размером около ста рупий (две порции риса в ресторане). Никто не хочет брать ее в жены, потому что мужчины боятся силы Богини Кали, оставившей частицу своего величия в теле девушки. Как правило девушка остается служить при храме. Считается, что тот ,кто увидит Живую Богиню, получит великое благословение. Пока мы стояли во дворе храма Богиня выглянула два раза.

Вокруг дворцовой площади расположены храмы Шивы, Кришны, Ганеша и прочих индуистских Богов. Вход в них для не индуистов закрыт. Можно только любоваться со стороны.

Темнеет в Непале очень рано, где-то часов в шесть-семь. Жизнь, практически, замирает - работают только некоторые магазины, в основном рассчитанные на туристов. Становится немного прохладнее. Если днем, пока мы гуляли температура была около 27-29 градусов, то вечером опускается до 20-25. Вернувшись в отель и переодевшись, мы пошли на прогулку по Тамэлу - туристическому району Катманду. Здесь сосредоточены многочисленные сувенирные лавки, гостиницы и рестораны. Практически сразу мы купили футболки с символикой Непала и буддизма. Нашли неплохой ресторан, где и поужинали, всего на двоих за 8 долларов. И стали гулять по улочкам Тамэла, заглядывая в различные магазины и лавочки, прицениваясь, что бы знать цены на различные сувениры. И так гуляя, мы вышли на неосвещенные улочки, где снуют местные жители, нет магазинов и полицейских. Хоть Непал - страна, в которой практически отсутствует преступность, нам стало не по себе. С трудои мы разыскали велорикщу, который буквально за несколько минут довез нас до отеля. После чего он стал разыгрывать мимическую драму, которой позавидовал бы любой актер- как он устал, из последних сил везя нас.Он говорил по английски только "ten dollars", но на сотне рупий мы договорились, забросили покупки в номер и отправились опять на прогулку. На окраине района обнаружили крестьянина на велосипеде, торговавшего манго с ананасами. Всего за сотню рупий (примерно 50 руб, полтора доллара) мы набрали этих экзотических фруктов и довольные отправились домой в гостиницу.

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8